Из-под земли в районе корпуса № 4 УО БГСХА била вода. Жителей города беспокоило отсутствие реакции ответственной за ситуацию службы
В конце прошлой недели в редакцию по соцсетям и телефону стали поступать сообщения о том, что из-под земли в районе корпуса № 4 УО БГСХА бьет вода. Жителей города беспокоил тот факт, что никакая из служб не реагировала на данное происшествие. Так ли это, выяснила корреспондент районки
Логично предположить, что указанная проблема находится в компетенции водоканала. По предоставленной справкой телефону связаться не получилось. Набрала в филиал «Могилевский водоканал» УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал» ‒ последовал моментальный ответ. Вежливый диспетчер подсказал еще один номер Горецкого водопроводно-канализационного участка. Дозвониться по нему, как справедливо отмечали наши читатели, не удалось. Позже начальник участка объяснил почему.
Параллельно набрала в диспетчерскую службу 115. Именно она обрабатывает запросы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства. После разговора с диспетчером была уверена, что моя заявка принята и по ней будет работать ответственная служба. Однако спустя два дня, проходя мимо места аварии, лично наблюдала, как, громко журча, вода все так же течет в сторону ботанического сада, заливая все на своем пути. Набрав номер 115, чтобы повторно сообщить о «мокром вопросе», была уведомлена, что за 16 августа моя заявка не принята. Диспетчер с раздражением сообщила, что в указанный день мне, как представителю юридического лица, была оказана информационная услуга, суть которой мне не пояснили. Что ж, на этот раз оставила заявку уже как физическое лицо.
В понедельник в обед основательно затопленным оказалось гораздо большее пространство. К вечеру никаких изменений в месте порыва не произошло.Многочисленные прохожие, возмущаясь, сообщили корреспондентам, что «вода течет уже чуть ли не неделю, но никому до этого нет дела!» Некоторые отметили, что «даже представить страшно сумму ущерба» и «сколько ж тут воды повытекало».
На следующий день, 20 августа, вопросы граждан редакция переадресовала начальнику водоканализационного участка Горецкого района филиала «Могилевский водоканал» УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал» Игорю Сильвестрову. Игорь Валерьевич пояснил:
– Мы в курсе данной аварии, заявка от службы 115 была передана 18 августа. К сожалению, наш участок не имеет собственной диспетчерской службы, все наши специалисты находятся в постоянных разъездах по рабочим вопросам, так как очень большой объем работ в городе и на селе. Поэтому дозвониться по стационарным номерам, действительно, бывает тяжело. В нашей головной организации диспетчерская служба работает в штатном режиме, все поступившие туда сообщения нам оперативно передаются.
Что же касается порыва, то он достаточно обширный и сложный. И в этой ситуации есть как объективные, так и субъективные причины. Кроме всего, к сожалению, негативно сработал человеческий фактор. Все это вместе отразилось на сроках ремонтных работ.
Одновременно произошел большой порыв по ул. Крупской, который мог причинить серьезный ущерб частному домовладению, и еще один порыв сетей в сельской местности. У нас всего две аварийные бригады, и они были задействованы на ликвидации данных порывов.
С учетом возрастающих объемов работ сейчас формируется третья аварийная бригада. Это позволит решать стоящие перед нами задачи более эффективно.
Сегодня (20 августа – примечание авт.) работы по аварийному объекту в городе завершены и после обеда порыв на академии будет ликвидирован.
К чести собеседника, могу сказать, что все работы были проведены строго в оговоренные сроки.
Проблема, на мой взгляд, в возникшей ситуации в том, что при обращении граждан в службу 115 не следовало каких-либо объяснений. Заявители сообщили, что диспетчеры не были в достаточной степени благожелательны. Подобное отношение ответственных лиц породило недовольство людей. Хотелось бы, чтобы в организациях, предназначенных принимать подобного рода сообщения, относились к сигналам жителей внимательно. Это поможет не только более оперативно справляться с различными проблемами, но и избегать различного рода недопонимания.
Подготовила Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Марины ЛЫСЕВСКОЙ и Сергея ЮДИНА