Школьники СШ № 1 создали в Телеграм чат-бот «Стоп!Буллинг!»

Команда СШ № 1 «Агрессор тоже человек», в которую входили лидер школьного самоуправления, выпускница 11 класса Ангелина Авдеенко и волонтер отряда «Доброе сердце», учащаяся 9 класса Ангелина Андриянова, стала победителем конкурса проектов «Поиск новых решений для противодействия буллингу в подростковой среде» и выиграла грант на его реализацию в размере 1000$. Девушки успешно представили в г. Минске чат-бот «Стоп! Буллинг!» в Телеграм

В сентябре 2023 года СШ № 1 г. Горки в числе 30 школ нашей республики присоединилась к проекту по апробации модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования».
В школе проводили круглые столы и постоянно действующие семинары, тренинги и занятия для учащихся, педагогов и родителей по созданию системы противодействия насилию. Приняли Конституцию учреждения образования, которая закрепила все права и обязанности школьников. Организовали работу факультатива «Равный обучает равного», на занятиях которого инициативная группа ребят обучала сверстников практикам мирного разрешения конфликтов и медиации, конструктивного поведения в спорных ситуациях.
Травля детей сверстниками (буллинг) — одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к агрессии и насилию, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
Ребята и классные руководители разработали и приняли правила коллективов, которые направлены на создание безопасной обстановки среди одноклассников.
В классах организовали инициативные проекты «Pro100 школьная жизнь», в рамках которых ученики и педагоги активно проводили профилактическую работу под девизом: «Нет насилию в школьной среде!»
Учащиеся участвовали в кинопоказах и обсуждали ролики о буллинге и кибербуллинге среди подростков.
Какие же результаты проекта нас радуют?
1. улучшились навыки эффективного реагирования на травлю;
2. повысилась информативность школьников о проблемах буллинга и его профилактике;
3. снизились масштабы негативного явления, сократилось количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».
Для родителей создали памятки и подготовили советы о том, на какие моменты в поведении своего ребенка нужно обращать внимание.
Родителям надо понять, что инициатором буллинга является ребенок, который потерял своего авторитетного взрослого и не имеет ответственности за свои действия. Папы и мамы должны посмотреть на свой вклад в такое поведение. Они могут ему помочь, изменив свой подход к его воспитанию и добавив количество тепла и любви. Вместе со своим сыном или дочерью надо пойти к психологу, чтобы совместно изменить ситуацию.
Светлана АВДЕЕНКО,
педагог-психолог,
ментор проекта