Шаг в будущее: Почта идет в ногу со временем, внедряя цифровые технологии
В век цифровых технологий, когда скорость и удобство становятся основными требованиями пользователей, РУП «Белпочта» активно внедряет инновационные решения, чтобы оставаться на шаг впереди. Цифровизация услуг почтовой связи открывает новые горизонты для клиентов, предлагая им более быстрые и доступные способы взаимодействия
Удобный и функциональный сервис: все это в мобильном приложении от РУП «Белпочта». В нашем приложении для удобства клиентов доступно: отслеживание статуса доставки почтовых отправлений в режиме реального времени; возможность online оформления почтовых отправлений; вызов курьера; управление балансом электронного лицевого счета для юридических лиц и многое другое.
Для повышения качества обслуживания и удобства клиентов запущен сервис «Онлайн оформление почтовых отправлений». С его помощью почтовое отправление можно оформить дома.
Для физических лиц внедрен сервис получения отправлений по QR-коду, при помощи которого без предъявления документа удостоверяющего личность можно получать почтовые отправления. Для этого необходимо пройти регистрацию в мобильном приложении РУП «Белпочта» и при получении почтового отправления показать оператору QR-код на телефоне.
Сервис по информированию получателей о поступлении почтовых отправлений посредством Viber/SMS-сообщений позволяет клиенту оперативно получать информацию, не дожидаясь бумажного извещения, а предприятию оптимизировать затраты на его доставку в почтовый ящик.
Хотим вам напомнить еще про полезный сервис «Предварительная запись» на обслуживание в отделения почтовой связи РУП «Белпочта». Благодаря данному сервису можно выбрать удобную дату и время для посещения. Для этого необходимо быть зарегистрированным в личном кабинете на сайте belpost.by, выбрать вкладку «Записи на обслуживание», в списке выбрать отделение почтовой связи, которое хотите посетить, дату и время посещения. На номер телефона придет SMS-сообщение с уникальным номером предварительной записи, который понадобится вам для получения талона на обслуживания непосредственно уже при посещении выбранного объекта почтовой связи. При обращении в отделение необходимо просто активировать полученный уникальной номер предварительной записи на терминале «Электронная очередь».
Кроме того расширяется сеть и функциональные возможности почтоматов – автоматизированных почтовых комплексов, позволяющих самостоятельно получать и отправлять посылки в любое удобное время. Клиенту достаточно с помощью мобильного приложения «Белпочта» перенаправить почтовое отправление в почтомат. Сейчас в Могилевской области их пять, в том числе три – в Бобруйске и два – в Могилеве.
С июля месяца для наших клиентов подготовлено абсолютно новое решение, которое в значительной мере сокращает время отправки почтовых отправлений – места самообслуживания QR box, где каждый желающий может отправить почтовое отправление, предварительно оформленное в личном кабинете. Для этого необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении «Белпочты»; создать информацию об отправлении и оплатить его; прийти на почту, где установлен QR box. Чтобы отправить посылку, нужно отсканировать QR-код, который сгенерируется в приложении, и положить отправление в бокс. При этом по весу посылки ограничений нет. Главное, чтобы отправление помещалось в дверцу «бокса».
К слову, такая новинка уже доступна в городе Могилеве и Бобруйске, и постепенно будет появляться в других регионах.
Ознакомиться с подробной и достоверной информацией можно в любое удобное время на интернет-портале belpost.by.
Так же в РУП «Белпочта» есть свой почтовый интернет-магазин Shop.belpost.by, в котором объединены отечественные производители Республики Беларусь. На сайте можно найти более 15 тысяч наименований товаров по выгодным ценам, удобные условия оплаты и доставки как по территории республики так и за ее пределы.
Внедрение Национальной почтовой электронной системы позволило оцифровать процесс пересылки простых и заказных писем и обеспечить юридически значимый факт доставки корреспонденции адресату. Это современный, удобный и быстрый способ отправлять и получать электронные почтовые отправления как физическим, так и юридическим лицам по территории страны 24/7.
В Национальной почтовой электронной системе реализован многопользовательский личный кабинет для юридических лиц – теперь юридическое лицо, авторизируясь в системе, может создать несколько личных кабинетов в соответствии с потребностями бизнеса и необходимостью доступа.
Одно из основных направлений цифровизации на предприятии – автоматизация взаимодействия с юридическими лицами – «Электронная авансовая система», которая призвана обеспечить удобный расчет за услуги юридическими лицами, удаленное управление остатками средств на счету, контроль за их расходование, и в конечном итоге позволит полностью отказаться от авансовых книжек, что улучшит клиентский сервис.
Кроме того, доработан сервис «Партионные отправления» для юридических лиц. Сервис позволяет работать нашим клиентам сразу с большим количеством отправлений, создавать информацию о почтовых отправлениях в электронном виде в личном кабинете юридического лица, индивидуального предпринимателя, что позволяет распечатать бланки для каждого отправления из созданного списка и другие сопроводительные документы, тем самым ускорить процесс приема почтовых отправлений в объекте почтовой связи. К тому же мы предоставляем клиентам программный интерфейс API, посредством которого они могут выстроить необходимые процессы в своих информационных системах. Вся информация по таким отправлениям сохраняется в личном кабинете. Этот сервис также поддерживает оплату «Электронной авансовой системой».
Также уделяется внимание сегменту «E-commerce» и «E-commerce MAX» для бизнеса, интернет-магазинов и маркетплейсов. В этой сфере у нас тоже есть несколько сервисов по интеграции с платформами. Различные варианты доставки заказов в любую точку Беларуси – от элитных «Дверь-Дверь», до бюджетных «Отделение-Отделение».
Все желающие могут произвести отправку или получение почтового отправления (с документами/товарным вложением), не выходя из дома с помощью Почтового курьера. Оформить заявку можно: с помощью сервиса «Вызов курьера» на сайте belpost.by или через мобильное приложение «Белпочта».
Национальный оператор почтовой связи стремится к тому, чтобы современные технологии, на базе которых предоставляются наши услуги, были максимально доступными и простыми для наших пользователей, при этом качественными и по приемлемым ценам.
Ознакомиться с подробной и достоверной информацией можно в любое удобное время на интернет-портале belpost.by.
Проводится работа по цифровой трансформация услуг, развитие электронных каналов предоставления услуг – сайт, мобильное приложение, почтоматы.
Сегодня цифровизация для юридических лиц в первую очередь – это ускорение во всех сферах жизни, возможность получить сервис здесь и сейчас.
В РУП «Белпочта» представлен широкий ассортимент открыточной продукции; конвертов маркированных, конвертов немаркированных; почтовых марок (стандартных, художественных); сувенирной продукции: магнитов, кружек керамических, пакетов сувенирных, наклеек; сопутствующих товаров в отделениях почтовой связи и в почтовом интернет-магазине shop.belpost.by.
Белорусская почта уделяет большое внимание выпуску почтовых марок, учитывая интересы населения всех слоев и возрастов. Наиболее популярны почтовые марки следующей тематики: флора и фауна, национальная одежда, история и государственная символика, спорт, архитектура, прикладное искусство, марки детской тематики.
Также издается открыточная продукция к государственным и республиканским праздникам; открытки с государственной символикой; видовой тематики; общепоздравительной и свадебной тематики. Специалистами РУП «Белпочта» постоянно ведется работа над расширением ассортимента художественных карточек, учитывая разные вкусы потребителей.
Фото взято из интернет-источников и носит иллюстративный характер