В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов — на смену приходят электробусы

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов — на смену приходят электробусы

Город развивается — надо соответствовать

Троллейбусный парк № 1 — из числа предприятий, чья работа касается практически каждого жителя Могилева. Горожане заметили, что в последнее время парк обновляет подвижной состав, причем за счет электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Удобно, экономично, а еще это позволило охватить троллейбусной сетью новые микрорайоны.

Маршрут решил проблему

— Пассажиропоток у нас стабильно высокий — в среднем в месяц перевозим более двух миллионов человек. Поэтому, как бы заботливо ни эксплуатировали имеющуюся технику, из 107 единиц почти 70 процентов износились, — рассказывает директор троллейбусного парка № 1 Сергей Монастыренко. — Новое всегда хорошо. За последние годы получили шесть троллейбусов с автономным ходом и три электробуса. Планируем и дальше двигаться в этом направлении, рассчитываем на новую партию в 2024 году.

Электробусы и троллейбусы с автономным ходом, по словам Сергея Владимировича, представляют собой новое поколение техники:

— Преимущество для пассажиров — в удобном салоне, современной вентиляции и отоплении, а для водителей — в эргономике управления. Отдельно скажу про надежность новой техники: нет случаев обрыва линий — нет простоев. Выгоден транспорт еще и потому, что отпала необходимость строить контактные сети. Впрочем, экономию дает каждая отдельная машина: троллейбус расходует 1,7 кВт.ч на один километр пробега, в то время как машина с автономным ходом — 1,4.

Еще один весомый плюс обновления парка в том, что «отвязанные» от линии троллейбусы позволяют расширять транспортную сеть. Летом парк запустил новый маршрут № 16 в густонаселенную Казимировку, которая продолжает активно застраиваться.

— «Шестнадцатка» стала настоящим подарком, поскольку связала микрорайон не только с центром города, но и с железнодорожным вокзалом, — говорит могилевчанка Лидия Самсоненко. — Живу в частном секторе между Казимировкой и Спутником. Раньше покупала проездной на автобус и троллейбус, на работу, что в другом конце города, добиралась на двух видах транспорта. Сейчас покупаю только на троллейбус — экономия. Намного удобнее ехать и до ж/д вокзала. Раньше прямые рейсы курсировали только в часы пик утром и вечером, днем — идешь на маршрутку. Троллейбус № 16 решил проблему.

— За новый маршрут получили много благодарностей от могилевчан, — говорит Сергей Монастыренко. — Выручка тоже превзошла ожидания. В перспективе есть задумка пустить троллейбусы в агрогородок Буйничи, по строящейся трассе-дублере, а также связать маршрутной сетью микрорайоны Фатина и Юбилейный. Город развивается, надо ему соответствовать.

Современный комфорт

— За баранкой троллейбуса уже 22 года, — рассказывает водитель Али-Заде Тофик Амирулла Оглы, работающий на новом маршруте № 16. — Начинал со старого ЗиУ-9, где рулевое едва ли не в четыре руки приходилось крутить. Сейчас в парк поступают современные комфортные белорусские машины. Работаю на троллейбусе МАЗ 203Т70 с автономным ходом. И от своего рабочего места в восторге!

В прошлом году Тофик награжден почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, в этом — красуется на доске почета ОАО «Могилевоблавтотранс». Есть в арсенале и значок «За работу без аварий» первой степени, который вручают за восемь лет безопасного вождения. Водитель, который стажировал четверть всех работников парка, рассуждает:

— Движение на дорогах ускоряется, техники все больше, повсеместно ремонтируются дороги, что требует от профессионала настоящей выдержки. Плюс мы работаем с людьми, а это ответственность. Я люблю свою работу. Мне нравится чувствовать пульс города, встречать рассветы в пути. Вижу, как преображается Могилев, дороги, остановочные пункты. И наш парк не отстает — на службу приходят новая техника, современные навигационные технологии.

Создавать настроение

В штате троллейбусного парка, кроме 115 мужчин-водителей, за рулем 70 женщин. Стереотипы про мастерство вождения женщин, а тем более блондинок, уверенно разбивает Елена Васильева. В этом году она стала лучшим водителем троллейбуса в Могилевской области, есть победы и в республиканских, международных состязаниях.

— Я была кондуктором нашего парка, — рассказывает Елена, — пять лет назад решила переучиться и сесть за руль. Чувствовать себя уверенно на дороге помогает многолетний опыт в картинге и врожденная решительность.

Васильева рада:

— Люди очень ждали троллейбусного сообщения в Казимировке, первое время снимали видео, выкладывали в соцсети. Видела и себя, и других водителей — звезды. Меня это не смущало, я люблю внимание, как и создавать настроение. Например, в новогоднюю ночь развозила пассажиров в костюме Снегурочки. Преимущество новых машин оценила сразу — современные, комфортные, удобные, не так устаю за день.

Супруг Елены тоже водитель троллейбуса. Павел говорит, трудиться вместе несложно, когда график совпадает:

— Вместе рано встаем, добираемся в парк. Лена на 16‑м маршруте, я на 4‑м. Часть пути совпадает на Первомайской, поэтому несколько раз в день пересекаемся в дороге. Работать в троллейбусном парке приятно, вижу прогресс. Предприятие, сохраняя старое, внедряет новое. Мы недавно были в Смоленске, естественно, обращали внимание на общественный транспорт. На Могилев в этом плане можно равняться!

ЦИФРЫ

За январь — сентябрь троллейбусный парк № 1 Могилева перевез 20 миллионов пассажиров, к концу года ожидают цифру 30 миллионов человек. Троллейбусная маршрутная сеть в облцентре составляет около 219 километров. Также имеется 102 километра контактных сетей.

ЭКСПЕРИМЕНТ

На нескольких машинах могилевского троллейбусного парка № 1 в тестовом режиме установили оборудование для подсчета потока пассажиров. К примеру, данные с одного троллейбуса по маршруту № 4 за 10 ноября: проехали 946 человек, билет у кондуктора приобрели 654 пассажира, остальные были с проездными документами, пробег составил 178 километров, максимальная скорость 48 километров в час, средняя — 10. Информацию парк собирает для анализа и оптимизации графика движения транспорта в пиковое и межпиковое время.

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Последние новости

Новости

Что показал опрос населения района по вопросам ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда?

28 апреля 2025
Читать новость
Здоровье

Какая головная боль считается опасной, объяснила врач

28 апреля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победы

Опаленные войной страницы

28 апреля 2025
Читать новость
Новости

1 мая в Горках движение автотранспорта будет ограничено

28 апреля 2025
Читать новость
Новости

Народные приметы на 28 апреля 2025 года: что нельзя делать в этот день

28 апреля 2025
Читать новость
Новости

Гороскоп на 28 апреля 2025 года: что обещают астрологи

28 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем