Узнали, где и когда состоится торжественное открытие реконструируемых в сельской местности мостов


В Год качества в районе активно реконструируют мосты в сельской местности. Корреспонденты «Горецкого вестника» узнали, где и когда состоится торжественное открытие

Сергей Аксенов, Сергей Янусов и Юрий Макеев готовят объект к сдаче

По словам директора ДЭУ-75 Сергея Ильянова, их организация является субподрядчиком при выполнении капитального ремонта двух мостов: через реки Быстрая и Днепрец на автомобильной дороге Р-15 Кричев-Орша-Лепель. Генподрядчиком первого является ООО «Спецмостстрой» из г. Минска, второго – ОАО «Мостострой» филиал «МСУ № 1» из г. Могилева. Мосты были построены в 1975 и 1974 годах и уже отслужили свой срок эксплуатации. Их капитальный ремонт обойдется в 2612,53 тыс. и 5893,544 тыс. рублей.

На финишной прямой

Ремонтировать мост протяженностью 45,5 м через реку Быстрая начали 25 сентября минувшего года и 26 июня планируют сдать в эксплуатацию. В минувший четверг, в день нашего приезда, на нем активно работала техника: экскаваторы, кран, бульдозер, погрузчик, три МАЗа.

Опытные дорожные рабочие Сергей Аксенов и Сергей Янусов занимаются подготовкой объекта к сдаче, наводят лоск: с помощью спецоборудования подшлифовывают стыки, швы после укладки асфальта и др. «Работа очень ответственная, – говорит Сергей Янусов, который 10 лет работает в ДЭУ-75. – Мост – это стратегический объект. Строим на века. Этот мост простоял уже 50 лет. Должен прослужить людям еще столько же. Все обязаны сделать качественно. Работаем с удовольствием».

Производится устройство откосов моста

Экскаваторщик Игорь Стельмахов и бульдозерист Михаил Ярошевич себя с юмором называют «ландшафтными дизайнерами», занимаются устройством откосов, выемкой грунта и др. Игорь Леонидович посвятил работе в ДЭУ-75 более 20 лет, Михаил Геннадьевич – около 10 лет. Начальник линейно-дорожной дистанции-751 Юрий Макеев характеризует своих подчиненных как работников высокой квалификации, которые всегда добросовестно, качественно и оперативно выполняют порученные задания. «Таких профессионалов не нужно постоянно контролировать. Даешь задание – приходишь и принимаешь с отметкой «отлично», – говорит Юрий Михайлович.

Экскаваторщик Игорь Стельмахов и бульдозерист Михаил Ярошевич считают свою работу творческой

По его словам, на этом объекте работники ДЭУ-75 занимались устройством (по окончании работ разборкой) объездной дороги вокруг моста через реку Быстрая, укладкой асфальтобетона, обустройством обочин и др. работами. На первоначальном этапе строительства проезжую часть моста расширили с 8 до 10 м. Это улучшит качество обслуживания для пользователей дороги, даст возможность для беспрепятственного и комфортного проезда. При возведении моста применялись современные стройматериалы. Свои преимущества появились и у пешеходов, для которых также увеличили на мосту пешеходную часть. От моста к реке ведут аккуратные ступеньки.

Старт работ

А на мосту через реку Днеп­рец работы стартовали 29 мая и завершатся к концу года. Мастер филиала МСУ № 1 ОАО «Мостострой» Денис Пуховский рассказал, что в настоящее время на объекте задействованы 5 человек из Могилева, которые работают вахтовым методом (семь на семь). В ходе реконструкции будут заменены старые балки, расширена проезжая часть и др. В трудовой биографии специалиста это десятый мост, который он будет строить или реконструировать. Свою работу считает необходимой и приводит такой аргумент: «Мосты соединяют берега. Их считают самыми важными искусственными сооружениями. Без них люди не могли бы встретиться. Мы любим свое дело и всегда рады, когда нас благодарят за введенные в эксплуатацию такие стратегические объекты».  

Денис Пуховский

Елена АГЕЙЧИК
Фото Михаила ЛЕВЦОВА