Три гимназистки из Горок набрали 100 баллов на ЦТ


Выпускницы гимназии № 1 г. Горки Елизавета Радченко получила сотку на централизованном тестировании
по обществоведению,
Ксения Морозова и Полина Гаврикова стали стобалльницами по английскому языку

Учитель английского языка Елена Клопотова со стобалльницами Полиной Гавриковой и Ксенией Морозовой

Наши отличницы ЦТ, к слову сказать, учащиеся одного и того же профильного класса по обществоведению и английскому языку, набрали свои сотки, благодаря школьным учителям, преподавателям обществоведения
Зинаиде Косаревой и английского языка Елене Клопото­вой. Примечательно, что девочки не являются медалистками, олимпиадницами и не занимались у репетиторов.

Корреспонденты «Горецкого вестника» поговорили с отличницами ЦТ и узнали, как они готовились, что советуют тем, кто мечтает набрать максимальные баллы на ЦЭ и ЦТ, и куда планируют поступить.

«Моя формула успеха – самодисциплина и самоподготовка»

Елизавета Радченко признается, что была настроена получить на ЦТ по обществоведению более 80-90 баллов. Поэтому когда на сайте республиканского института контроля знаний увидела трехзначную цифру, то сначала не поверила своим глазам. Ей понадобилось какое-то время, чтобы это осознать.

Елизавета Радченко

«Я раньше читала в интернете, в СМИ о стобалльниках и никогда не думала, что сама окажусь в их числе и тоже буду давать интервью, – делится впечатлениями Лиза. – Моя формула успеха – это самодисциплина и самоподготовка. Считаю, что от учителя зависит только 40%, остальное – это твоя личная подготовка. Мой учитель по обществоведению Зинаида Николаевна Косарева на уроках постоянно показывала, как та или иная тема представлена на ЦЭ и ЦТ, говорила, на что надо обратить внимание, приводила примеры, показывала ловушки. Поэтому к репетитору я не обращалась. Всегда готовилась к урокам, внимательно слушала своего учителя, делала проекты, презентации (в профильном классе это было обязательно), тщательно вела конспекты. Я очень люблю все сама конспектировать, писать аккуратно, красивыми буквами с использованием выделителей текста. Возможно, это был способ доставить самой себе удовольствие. Всегда приятно учить по своему конспекту. Однако убеждена, что когда ты своей рукой прописываешь каждую букву, прорисовываешь схему, используешь таким образом креативное мышление, то включается механическая память, которая позволяет лучше все запомнить. Я много времени этому уделяла. 

Комнату макулатурой не захламляла: очень много самостоятельно решала тестов на сайте soc_ct.reshy.by. Решу ЦТ и ЦЭ. Там показывают только первичные баллы. Допущенные ошибки и правильные ответы тщательно записывала в тетрадь. Все структурировала по темам с пометками: не знаю, плохо знаю, надо повторить.  Благодаря этому, я видела, в каких темах у меня есть пробелы в знаниях. Открывала учебник, книгу с краткими конспектами по обществоведению, выписывала правильные формулировки, учила и повторяла их. Могла по несколько раз одно и то же написать, если ошибалась».

Лиза говорит, что сходила с исследовательскими целями только на первое репетиционное тестирование в октябре, чтобы посмотреть обстановку, в которой проходит испытание. Неожиданно для себя набрала 79 баллов. С учетом, что программу одиннадцатого класса еще только предстояло изучить, это был неплохой результат.

В последний день перед ЦТ в первой половине дня наша героиня повторила теорию, свои конспекты и порешала тесты. А во второй половине дня посмотрела любимый фильм – 4 фильм про Гарри Поттера. Утром перед испытанием еще раз обновила в памяти некоторые темы и формулировки, в точном запоминании которых не была уверена, и спокойно пошла на ЦТ. «Сто баллов не было в списке моих целей, но очень рада получить такой высокий результат. Значит, все мои старания и усилия по подготовке были не зря. Все решаемо, если слушать своего учителя, стараться и самому учиться», – говорит девушка.

Ботаником себя Лиза не считает. Находила время и для общения с друзьями, просмотра сериалов, документальных фильмов и передач по криминалистике, чтения статей в интернете про тренды. Есть опыт написания повести. Мечтает поступить в МГУ имени А. А. Кулешова на факультет правоведения.

«У каждого есть шанс написать на 100 баллов. Все зависит от знаний и желания»

В этом убеждена учитель английского языка гимназии Елена Клопотова, которая впервые в истории района подготовила на ЦТ сразу двух стобалльников. А еще две ее ученицы из этого класса остановились в шаге от этой отметки, набрав 99 и 95 баллов. Путь к 100 баллам у ее любимых учеников начался еще в 3 классе, когда Елена Владимировна начала преподавать у них английский язык. В профильном классе у опытного педагога Елены Клопотовой была своя система подготовки к уроку, чтобы индивидуально отработать до автоматизма на многочисленных тестах, текстах и заданиях пробелы в знаниях каждого ученика класса, которые она знала за годы преподавания в нем. Елена Владимировна много занималась с учащимися не только на уроках, но и дополнительно онлайн. «Я ожидала 100-балльного результата от многих своих учеников из этого класса, потому что видела их целеустремленность и трудолюбие. Они не опускали руки после каждой неудачи, когда на РТ делали по 1-2 ошибки, а наоборот, удваивали свои усилия и еще больше работали. Я всегда говорю детям, что английским языком надо заниматься ежедневно, пускай по чуть-чуть, но каждый день. В свою очередь у педагога должна быть уверенность в успехе ученика, которую старалась каждому постоянно транслировать.

100 баллов на ЦТ – это прежде всего система работы, высокая мотивация и огромный, кропотливый труд ученика и учителя. Когда есть такой сплоченный тандем, тогда и достигается наивысший результат», – перечисляет слагаемые успеха своих учеников Елена Владимировна. Стобалльницы благодарны ей за свои высокие результаты. Говорят, что это не только грамотный и требовательный педагог, но и еще с большим чувством юмора. На ее уроках всегда было интересно.

В последние дни перед ЦТ стобалльницы активно занимались со своей учительницей: прорабатывали аналогичные тесты, ловушки и ошибки.

«Слушайте своего учителя»

В активе Ксении Морозовой рекордные 376 из 400 возможных баллов. Подчеркивает, что ни по одному предмету у нее не было репетиторов, хотя родители и бабушка не раз предлагали обратиться к ним за помощью. «Я знала, что у меня есть знания. Была уверена в своих силах. Английский язык был моим самым любимым уроком еще с 3 класса. Уже на первом РТ у меня было 99 баллов по этому предмету, на второй этап не ходила, а на третьем набрала 95. Поработала с Еленой Владимировной над ошибками. Поэтому на ЦТ не волновалась, ожидала сотку и ее набрала. Получив на экзамене тест, поняла, что почти на все задания знаю правильные ответы. Мы подобные задания не раз решали. Поэтому мне он показался очень легким. Горжусь своим результатом и благодарна любимой учительнице Елене Владимировне за свой успех. Я поставила цель достичь 100 баллов и все сделала по-максимуму для ее осуществления», – сказала Ксюша.

Ее формула успеха – усердная подготовка, прочные знания, практическая натренированность, целе­устремленность, усидчивость и внимательность. Она мечтает поступить на юридический факультет БГУ.

«Успех определяет практика»

Считает Полина Гаврикова, для которой английский язык является, можно сказать, почти родным. Она родилась в Ирландии, где ее родители работали в свое время. Прожила в этой англоязычной стране первые 5 лет жизни. Для будущей профессии выбрала юридический, а не переводческий профиль для поступления потому, что ее привлекает прокурорско-следственная работа. Нравится строгая форма, и есть большое желание помогать людям. Выбирает между юридическим факультетом БГУ и Академией управления при Президенте, где уже прошла необходимое тестирование.

Полина считает, что главное в подготовке к ЦТ – правильно расставлять приоритеты и грамотно распределять свое время. Упорно готовилась, но находила время и на отдых, встречи с друзьями, просмотр любимых фильмов на английском языке, спорт, музыку и пение. «Получить сто баллов было моей мечтой. А все желания должны сбываться при условии, если прилагать к этому все усилия. На первом РТ набрала 87. Прорешала два варианта третьего этапа: один на 100, второй с одной ошибкой. На ЦТ была уверена в правильном выполнении всех заданий, кроме одного. Поэтому рассчитывала на 95 баллов. Но когда увидела заветную сотню, то радости не было предела. Кричала на всю квартиру: «Ура! Круто!» – говорит Полина.

Главными слагаемыми успеха называет прочные знания, полученные в школе, большую практику, было решено огромное количество всевозможных тестов ЦТ, ЦЭ и РТ, внимательность и умение сосредоточиться на тесте.

Елена АГЕЙЧИК
Фото Михаила ЛЕВЦОВА