От Бреста до Москвы хотят построить скоростную магистраль

21 октября, прошла встреча, на которой обсудили развитие сети республиканских автомобильных дорог и формирование транспортной инфраструктуры. На ней уже были затронуты несколько важных вопросов
В частности, известно, что Беларусь и Россия обсуждают строительство скоростной магистрали Москва — Брест.
— С президентом России Владимиром Путиным мы договорились, что в ближайшее время обсудим вопросы строительства скоростной магистрали через Беларусь из Москвы на запад. До Бреста по крайней мере. Если западники захотят в этом участвовать, будем до Берлина работать. Нет — до Бреста и в обратном направлении на восток. Это, можно сказать, уже вопрос предрешённый, — заявил Александр Лукашенко.
Вновь была поднята тема о развитии транспортного сообщения между Минском и городами-спутниками. Она ведётся уже на протяжении некоторого времени, но, по словам заместителя премьер-министра Анатолия Сивака, этот вопрос в течение нескольких лет «не в том темпе развивался». Его обещают решить в следующей пятилетке.
В Беларуси реализуется масштабная государственная программа «Дороги Беларуси». 2025 год — завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах — реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.

Также Александр Лукашенко требует привести в порядок и модернизировать дороги между районными центрами и агрогородками.
— Это наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в такой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идёт объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги, — отметил он.
Подчёркивается, что строительство и ремонт дорог — это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется 350 000 бел. руб. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, — в среднем 10 млн бел. руб.
Фото: архив av.by