Опытный образец нового сверхтяжелого двигателя обещают изготовить на ММЗ к 2025

Опытный образец нового сверхтяжелого двигателя обещают изготовить на ММЗ к 2025

Начальник конструкторского бюро двигателей специального назначения управления главного конструктора Минского моторного завода Александр Никишев рассказал в YouTube-проекте БЕЛТА «По факту: решения Первого» о новой разработке предприятия — сверхмощном двигателе.

На предприятии. Скриншот видео

Специалист обратил внимание, что создание нового двигателя — трудоемкий, сложный процесс длительностью в среднем около пяти лет. На ММЗ к этой работе приступили в 2020 году. «Руководством завода было принято решение о создании линейки новых сверхтяжелых двигателей большой размерности. Под эти цели было создано новое конструкторское бюро, и мы приступили к разработке нового двигателя», — пояснил он.

Предназначен новый продукт прежде всего для отечественной отрасли тяжелого машиностроения. В первую очередь для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220-290 т. Тем более востребованным этот двигатель становится после введения санкций в отношении Беларуси и прекращения поставок сюда некоторых импортных двигателей. Есть также большая заинтересованность со стороны российских предприятий.

К настоящему времени специалисты ММЗ уже разработали полный комплект конструкторской документации, изготовлено большое количество заготовок. Сейчас идет обработка заготовок и изготовление деталей. В этом году должен появиться первый опытный образец. «Сейчас набирается вся номенклатура деталей, чтобы приступить к сборке. Ориентировочно мы рассчитываем, что к 2025 году у нас будет полностью собранный готовый образец для того, чтобы можно было уже получать результаты испытаний», — рассказал Александр Никишев.

Для испытаний двигателя на заводе построили специальный бокс. Мощность моторов, которые могут испытывать на этом оборудовании, достигает практически 5,5 тыс. лошадиных сил. «Такого в Беларуси никогда раньше не было. Уникальное оборудование», — подчеркнул специалист. Рабочий объем V16 почти в 9 раз превышает объем самого мощного серийно выпускаемого двигателя ММЗ и почти в 40 раз — двигателя среднестатистического легкового автомобиля. Его длина превышает 3 м, а высота и ширина более 2 м. «Беларусь никогда не разрабатывала таких больших двигателей. А сейчас мы создаем такой продукт, такого монстра», — заявил Александр Никишев. Для сравнения: рабочий объем четырехцилиндрового двигателя Д-245 — 4,75 л, а в новом V16 рабочий объем только одного цилиндра будет 4,3 л, общий рабочий объем — 69 л.

«Мы еще планируем создавать исполнения двигателей для дизель-генераторных установок. В перспективе можно рассматривать вопрос применения этих двигателей в качестве главных и вспомогательных судовых двигателей. Даже можно подумать насчет локомотивов, поездов и тому подобного», — считает специалист.

Вместе с тем завод не останавливается на достигнутом и планирует разработать линейку двигателей на базе V16. Уже в работе V12. Он меньше по габаритам, по мощности, но также необходим стране и в первую очередь БЕЛАЗу, который выпускает широкую линейку карьерных самосвалов, начиная от грузоподъемности 20 т и заканчивая 450 т. На подходе и следующий, третий образец — V8, «половинка» от V16.

Рассуждая о том, не исчезнет ли в будущем потребность в обычных двигателях из-за того, что их заменят электродвигатели, Александр Никишев сказал: «Почему-то на тяжелой технике никто не спешит активно внедрять эти новые разработки в плане электрификации. Да, есть попытки делать карьерные самосвалы на электротяге (условно — на батарейках). Но это пока первые образцы. Насколько они будут востребованы, эффективны, покажет время. Применение обычного двигателя внутреннего сгорания на такой большой технике еще будет долго оставаться актуальным».

БЕЛТА

Последние новости

ВНС

Владимир Павловский: «Голос молодежи на ВНС станет драйвером конкретных решений»

17 декабря 2025
Читать новость
Новости

Белорусскому кино – больше века

17 декабря 2025
Читать новость
Главные новости

Резиденция Деда Мороза распахнула свои двери для детей на базе отдыха «Мерея» в агрогородке Ленино

17 декабря 2025
Читать новость
Сад и огород

Сколько раз на одном месте можно сажать клубнику: главная ошибка 90% дачников

17 декабря 2025
Читать новость
Приемы и прямые линии

Выездной прием граждан и представителей юридических лиц будет осуществлять заместитель председателя райисполкома

17 декабря 2025
Читать новость
ВНС

Ветеран труда Любовь Волчкова: «Молодежи предстоит дальше строить и укреплять нашу Беларусь»

17 декабря 2025
Читать новость

Рекомендуем