О преимуществах электронных обращений рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юрлиц райисполкома

Современные цифровые технологии активно внедряются во все сферы жизнедеятельности. Не исключением стала организация работы с обращениями граждан и юридических лиц
На протяжении трех лет для направления электронных обращений применяется государственная единая (интегрированная) республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений (далее – «Система обращений»).
Механизм подачи обращений, прежде всего, удобен для заявителей. Среди преимуществ подачи электронных обращений через Систему обращений можно назвать такие как: удобство и доступность, прозрачность и контроль, экономия времени и затрат.
Зарегистрированный в Системе обращений пользователь может подать обращение в удобное время суток и день недели в любой государственный орган (организацию). При этом, изложить суть вопроса можно в специально отведенном для этого поле, при необходимости прикрепить иные документы (отсканированные фотографии, письма и другое).
После того, как Система обращений обработала обращение и направила посредством автоматической маршрутизации в соответствующий государственный орган (организацию), в личном кабинете отражаются этапы работы с ним.
Заявитель в режиме реального времени может отслеживать статус рассмотрения обращения, получать уведомления о ходе его обработки. Каждое электронное обращение регистрируется получателем, его потеря исключена. Ответ направляется, как правило, в личный электронный кабинет заявителя. Если указан предпочтительный способ получения ответа – письменная корреспонденция, то он направляется почтовым отправлением.
Для граждан и представителей юридических лиц созданы такие условия, когда большинство сложных вопросов можно решить без посещения государственных учреждений и организаций, без затрат на пересылку документов.
Использование Системы обращений делает максимально простым и открытым взаимодействие граждан и представителей юридических лиц, предпринимателей с государственными органами, ускоряет процесс оказания государственных услуг и делает их более качественными.
К слову, количество поступивших электронных обращений в Горецкий райисполком растет из года в год, в 2023 году – 45, в 2024 году – 83, за 11 месяцев 2025 года 101 обращение.
Наталья ШАПОРЕВА,
начальник отдела по работе с обращениями граждан
и юридических лиц райисполкома








