Не только оперативное реагирование, но и отсутствие паники: как работает аварийно-диспетчерская служба газовиков
Работа всех структурных подразделений ПУ «Горкигаз» важна и нужна. Каждая служба отвечает за свой участок. Но одна из них напрямую работает с населением, оперативно реагирует на сигналы жителей города и района
Ее номер известен всем – 104. Аварийную службу газовиков мы набираем, когда возникают проблемы с голубым топливом, отказывает оборудование, когда ощущаем запах газа, к примеру, в подъезде многоквартирного дома. Во всех случаях, представляющих опасность для людей,
мы можем рассчитывать на быстрое реагирование этой службы. Она работает именно так: оперативно, профессионально, качественно. Аварийно-диспетчерская, можно сказать, всегда на передовой, потому что работает круглосуточно, в будни и праздники, без выходных.
Мастер Сергей Кудрявцев – главный человек в этом подразделении, отвечает за его надежную работу. Ответственность большая, значит, и сам руководитель в коллективе газовиков уже не новичок. В ПУ «Горкигаз» работает без малого десять лет. Начинал мастером в службе внутридомового газоиспользующего оборудования, а потом руководство предприятия предложило возглавить аварийно-диспетчерскую.
Сергей Николаевич увлеченно рассказывает о работе и коллегах. И возникает уверенность, что молодой человек после окончания вуза и поиска своего пути нашел-таки дело, которое ему по нраву.
Аварийно-диспетчерская служба – это свой мини-коллектив из 15 человек. В его составе три пятерки: пять приемщиков заказов, пять слесарей, пять водителей. На смену продолжительностью 12 часов заступают три человека.
– Все мои коллеги – досконально знающие свое дело люди, – рассказывает Сергей Кудрявцев. – У каждого богатый опыт, высокая квалификация. Логично было бы в связи с нашим праздником назвать всех. А вот лучшие из лучших – приемщик заказов Ольга Веренкова, водитель Михаил
Макаренко, слесарь Дмитрий Милочкин. Это специалисты с солидным профессиональным опытом. Михаил Николаевич, к примеру, за рулем уже четверть века. Дмитрий Александрович – наша гордость, поскольку не один раз успешно выступал в конкурсах профмастерства на областном уровне и дважды был признан лучшим слесарем аварийно-восстановительных работ.
Круг профессиональных забот небольшого коллектива не ограничивается только реагированием на тревожные сигналы. В аварийно-диспетчерской службе принимают заявки населения на доставку сжиженного газа. Выезд ее специалистов обязателен к месту огненных ЧП, где бы они не случались. Именно в аварийно-диспетчерскую поступает информация автоматизированной системы о параметрах давления голубого топлива с газорегулируемых пунктов. И если есть отклонения от нормативов, специалисты выезжают и выясняют причины.
Самым главным в работе службы, по мнению Сергея Кудрявцева, является вовсе не оперативность, как может показаться дилетанту. Хотя и это важное требование. Для газовиков-аварийщиков очень важно в любой опасной ситуации не паниковать. Алгоритм таков: оценить, обдумать, принять решение и действовать, спокойно и уверенно. Профессионализм они «шлифуют» постоянно, отрабатывая аварийные ситуации в реальных условиях, для чего стремятся находить время. Это, можно сказать, как тренировки у спортсменов.
Если все спокойно, специалисты службы выполняют ремонтные работы по городу: кому-то заменить плиту, что-то отремонтировать, подключить, переключить и т. д. Но если в это время поступает тревожный сигнал об опасном происшествии, они в буквальном смысле слова срываются с объекта и в течение пяти минут, как предусмотрено нормативами, выезжают к месту вызова.
Такая работа у этой газовой службы.
Тамара ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Руслана ДАРГЕЛЯ