Накормить студентов и продать кроссовки. Участники горецкой стартап-школы представили свои проекты
Выпускники горецкой стартап-школы представили в БГСХА свои проекты – всего их набралось четыре.
Несколько месяцев студенты, по словам координатора школы Светланы Шутовой, изучали технологию запуска собственного дела, проверяли бизнес-гипотезы и посещали мастер-классы. На 9,5-недельном интенсивном курсе с ними работали опытные эксперты в инвестиционном предпринимательстве.
Таким образом, горецкие стартаперы прошли внушительную подготовку, прежде чем выступить со своими трехминутными презентациями.
Что за стартап-школа такая?
Школу создал технопарк “Горки” на базе академии в мае этого года. Цель заведения, как объяснил директор технопарка Андрей Тимаев, помочь реализации перспективных бизнес-проектов. Горецкая стартап-школа обещает своим ученикам новые знания, ценный опыт и интересные знакомства.
Нынешние участники школы, согласно информации на ее сайте, проходили обучение еще и в форме митапов. Это такие встречи со специалистами в неформальной обстановке.
Получилось ли у молодых людей предложить потенциальному инвестору идею, от которой он не смог бы отказаться? Это и предстояло выяснить на заключительном занятии школы. Доказывать состоятельность своего проекта нужно было действующим предпринимателям и специалистам.
Кто оценивал выступления?
● Вячеслав Абросимов, директор по науке компании ООО НТЦ “РобоПРОБ” (резидент кластера инновационного центра Сколково)
● Владимир Елисеев, генеральный директор “РобоПРОБ”
● Дмитрий Рябцев, директор Центра поддержки предпринимателей (Горки)
● Андрей Тимаев, директор ООО “Технопарк Горки”
● Виктор Васильев, зав. кафедрой агробизнеса
● Вячеслав Матюк, зам. декана факультета бизнеса и права
Какие были стартапы?
АвтоFood – проект Юлии Романовской и ее команды (Анастасия Плотникова, Виталина Скрунда, Диана Матюхова). Задумка в том, чтобы доставлять для студентов по корпусам комплексные обеды с помощью автолавки.
Кипроко – платформа в интернете, где люди смогут обмениваться между собой самыми разными услугами. Команда проекта – Анна Арабей, Кирилл Халецкий, Екатерина Миндубаева, Анастасия Емельяненко.
Top Basket и Удобный маршрут – два проекта от одной команды в составе Славены Коноваловой и Станислава Горелова. Первый представляет собой магазин по продаже специализированной спортивной обуви – стартаперы планируют покупать кроссовки в Китае и продавать в Беларуси подороже. “Удобный маршрут” – приложение, с помощью которого можно выбирать оптимальный способ добраться из одной точки в другую.
Эксперты указали на общую для всех презентаций ошибку – абсолютное невнимание к рентабельной стороне проектов. Никто из горецких стартаперов не предложил на рассмотрение четкий бизнес-план, с экономическими расчетами и путями поиска инвесторов. Выступлениям участников школы не хватало реальных цифр и фактов, которые подкрепляли бы их заявления. Среди других недоработок было названо также “практически полное пренебрежение конкурентами”.
Вместе с тем эксперты похвалили предложенные концепции за актуальность и посоветовали участникам не останавливаться на полпути.
Места в итоге распределились так: лучшим был признан проект “Кипроко”, на втором месте – идея с автолавкой, на третьем – Top Basket.
Сергей Владимиров
Фото Михаила Левцова
Смотрите также:
Первые резиденты технопарка «Горки» создают сельхозроботов и цифровые продукты для фермы