Нацбанк – о махинациях с платежными карточками

 

В настоящее время наиболее распространенными методами социальной инженерии у злоумышленников являются:

— метод выманивания реквизитов банковских платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;

— метод с ”лже-покупателем“, когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;

вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;

— метод с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).

 

 

Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.

Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
— информацию, размещенную на вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
— коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
— паспортные данные: номер паспорта, личный номер.

В случае поступления подобных звонков НЕМЕДЛЕННО завершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.

НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!

Последние новости

Главные новости

Сегодня в БГСХА прошел областной форум студенческой молодежи «Молодежь, вперед!»

29 ноября 2024
Читать новость
Новости

Афиша выходного дня

29 ноября 2024
Читать новость
Новости

Как освоился на рабочем месте молодой специалист Никита Зайцев

29 ноября 2024
Читать новость
Новости

Вниманию физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза

29 ноября 2024
Читать новость
Новости

Сейчас много говорят о деменции, а каковы ее причины?

29 ноября 2024
Читать новость
Новости

Работники РОЧС и активисты БМООСП организовали площадку безопасности с покупателями магазина «Родны кут»

29 ноября 2024
Читать новость

Рекомендуем