Как не стать жертвой телефонных мошенников, рассказали в Горецком РОВД

Мошенники под видом работников банка, операторов сотовой связи или государственных органов обращаются к гражданам, создают стрессовую ситуацию, сообщают о проблеме, а потом предлагают помощь в ее решении (вишинг)
При этом чтобы войти в доверие, могут выслать фото служебных документов или даже выйти по видеосвязи в мессенджере.
Распространен способ, когда злоумышленники, используя различные вымышленные ситуации, убеждают потенциальных жертв загрузить направленный в мессенджере файл или установить определенное мобильное приложение. В обоих случаях мошенники получают возможность удаленно управлять устройством, на котором оно установлено. Таким образом, они получают доступ к личным данным пользователей, в том числе имеют возможность оформить онлайн-кредит. Также злоумышленники убеждают оформить кредиты в банках, а деньги перевести на «защищенный» счет.
Чтобы не попасть на уловки телефонных мошенников, важно соблюдать правила безопасности:
- всегда нужно быть начеку и не доверять незнакомцам;
- ни под каким предлогом не устанавливать непроверенные;
программы и файлы, полученные в мессенджере от неизвестных; - не передавать кому бы то ни было деньги и не переводить их на банковские счета по указанию незнакомых.
Сергей ПИТЯКОВ,
первый заместитель начальника Горецкого РОВД – начальник криминальной милиции подполковник милиции








