Как не стать жертвой мошенников, отвечает участковый инспектор милиции Горецкого РОВД
В настоящее время участились случаи звонков от сотрудников банков, операторов мобильной связи, правоохранительных органов, которые под вымышленным предлогом пытаются уточнить паспортные данные. При этом в случае отказа предоставить такую информацию угрожают приездом сотрудников милиции. «Так ведут себя мошенники», – акцентирует внимание участковый инспектор милиции Горецкого РОВД Иван ЗАЙЦЕВ и предостерегает старшее население, как не стать жертвой обмана:
– Всем известна поговорка: «Старый, что малый». И это действительно так. Люди пожилого возраста очень доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения совести обкрадывают беззащитных стариков.
Способы обмана пожилых граждан, особенно одиноких, различны. В последние годы хищения путем обмана или злоупотребления доверием граждан пожилого возраста стали совершаться также с использованием информационных технологий, на удаленном расстоянии от потерпевшего. Данные преступления сложны в раскрытии, так как в силу преклонного возраста многие не могут детально описать внешность преступников и составить их субъективный портрет либо опознать по имеющимся учетам.
Какие же существуют виды мошенничеств: спекуляция на вопросах здоровья; «Гадалки»; «Социальные работники»; «Дай позвонить!»; «Мама, я попал в ДТП!»; «SMS-мошенничества»; «Для Вас есть выплаты от государства, говорите номер карты»; «На Вас оформили кредит, с Вашего счета пытались перевести денежные средства»; фейковые интернет-магазины (никаких предоплат); «Вы стали обладателем выигрыша».
Схемы мошенников постоянно меняются, а их приемы и методы убеждения совершенствуются с каждым годом.
Необходимо помнить, что представители банков и правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с гражданами и никогда не спрашивают персональные данные, не просят совершать переводы с карт.
Подготовила Валерия ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА