Как ездить в дождь безопасно: советы эксперта ГКСЭ

Как ездить в дождь безопасно: советы эксперта ГКСЭ

Нынешнее лето в Беларуси отметилось неоднократными сильными ливнями. Тем, кого непогода застаёт в дороге, важно быть внимательными и осторожными при управлении транспортом и помнить некоторые принципиальные моменты, влияющие на безопасность. О них подробнее рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области Юрий Коронкевич

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы фары в автомобиле были исправны. То же касается щёток стеклоочистителя: они должны хорошо справляться с потоками воды. В надлежащем состоянии необходимо содержать и остальные узлы и детали автомобиля (шины, тормозную систему, рулевое управление и др.).

На мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается, поэтому в дожди стоит увеличить дистанцию между машинами в потоке. Не делайте резких движений, в повороты входите очень плавно, чтобы избежать заноса, советует эксперт. Руль не единственный способ управления авто. Регулирование подачи топлива также позволяет контролировать траекторию движения и даёт возможность удержать транспорт на дороге.

Если заноса избежать не удалось, алгоритм действий зависит от того, какие колёса у автомобиля ведущие. Общий алгоритм для всех видов — поворачивать руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания машины нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону. Если опоздать, может произойти второй занос, он будет больше по амплитуде и, скорее всего, закончится разворотом транспортного средства или выездом за пределы проезжей части.

А вот воздействовать на педаль газа надо по-разному. Если занесло заднеприводный автомобиль, рекомендуется сбросить скорость, применив плавное торможение двигателем. На переднеприводной и полноприводной машине предлагается, наоборот, нажать на акселератор. На практике выполнить указанные действия бывает чрезвычайно трудно (особенно если человек не проходил специальную подготовку). Чаще водитель, поддавшись панике, рефлекторно жмёт на педаль тормоза. Но делать это нужно только с пониманием характера движения авто и складывающейся дорожной обстановки.

Лучше не рисковать и не ехать по затопленному месту. Это чревато гидроударом для двигателя. Он может вывести машину из строя, а в отдельных случаях привести к разрушению блока мотора. Опасность заключается и в том, что неизвестно, насколько глубокая лужа, есть риск провала асфальта. Если всё-таки решили ехать, делайте это с небольшой скоростью. При проезде луж на высокой скорости может возникнуть эффект аквапланирования. Когда быстродвижущееся транспортное средство колёсами попало в лужу, водителям рекомендуется сохранять спокойствие, не делать резких движений и не увеличивать скорость.

При обнаружении препятствия на дороге или возникновении аварийной ситуации нужно предупредить об этом иных участников дорожного движения (с помощью аварийной световой сигнализации и др.), советует специалист.

Фото: из открытых источников, архив av.by.

AV.BY

Последние новости

Главные новости

В Горецком педколледже состоялся важный диалог об электоральной кампании

21 ноября 2024
Читать новость
Главные новости

Разобраться в проблемах сельчан помогают личные встречи с главой района

21 ноября 2024
Читать новость
Новости

Водитель автомобиля ОАО “Горецкое” Владимир Войтеховский удостоен Благодарности председателя Могилевского областного исполнительного комитета

21 ноября 2024
Читать новость
Новости

Прямая телефонная линия с заместителем директора УКПП “Коммунальник” Виктором Казакевич

21 ноября 2024
Читать новость
Новости

Прямая телефонная линия с начальником управления землеустройства Евгением Кузьмицким

21 ноября 2024
Читать новость
Новости

Приглашаем на праздник

21 ноября 2024
Читать новость

Рекомендуем