Военная служба, достижения и научная деятельность Александра Чечеткина: путь комсомольца как пример гражданской позиции и лидерства
В эпоху, когда история часто забывается, важно напоминать о тех, кто формировал социальное и культурное наследие нашего общества. Александр ЧЕЧЕТКИН, чья жизнь неразрывно связана с комсомолом, рассказывает о своем пути, который является ярким примером гражданской позиции и лидерства
Начало пути
– Моя история в комсомоле началась в далеком 1974 году, когда я учился в сельской школе в Толочинском районе, – начал свой рассказ Александр Сергеевич. – Принять присягу комсомольца было большой честью. Это не просто вступление в ряды молодежной организации, это было посвящение в большую семью, где каждый был готов поддержать друг друга и помочь.
Комсомол в учебных заведениях
После школы путь Александра Сергеевича продолжился в профессионально-техническом училище и позже в академии, где он не только получал высшее образование, но и активно участвовал в жизни комсомола.
– В каждом учебном заведении, где я обучался, комсомол играл значительную роль в моей жизни. Мы организовывали мероприятия, спортивные соревнования и даже строительные отряды, – делится собеседник.
Военная служба и дальнейшая деятельность
Служба в ракетных войсках стратегического назначения также оставила отпечаток в его жизни.
– Армия научила меня дисциплине и ответственности, что пригодилось мне в дальнейшем, – отмечает Александр Сергеевич.
Вернувшись со службы, продолжил свою деятельность в комсомоле уже на более серьезном уровне, возглавив комитет комсомола академии.
Основные достижения и проекты
Одним из самых значимых проектов, которым гордится комсомолец, стали студенческие строительные отряды, работающие не только в Беларуси, но и за ее пределами. Студенты трудились в Уренгое, что было настоящим вызовом и требовало значительной подготовки. Также в этот период впервые были созданы отряды безвозмездного труда, и мы перечисляли заработанные деньги в Фонд мира. Это был уникальный опыт, который учил комсомольцев ответственности и взаимопомощи.
– Мы не просто помогали строить объекты, мы строили будущее нашей страны, воспитывали молодежь в духе товарищества и взаимопомощи, – подчеркивает Александр Чечеткин. – Безвозмездный труд в отрядах, перечисление средств в Фонд мира – все это воспитывало в студентах чувство причастности к большим и важным делам.
Интернациональная дружба и научная деятельность
Клуб «Глобус» стал важным элементом интернационального воспитания в академии. Это было время, когда в Горках обучались студенты из 46 стран, включая Боливию, Никарагуа, Афганистан, Чехию и др. Клуб служил площадкой для укрепления интернациональной дружбы и обмена культурными традициями. В нем проводились мероприятия, посвященные дням каждой страны, где студенты и преподаватели академии могли познакомиться с культурой и традициями своих иностранных товарищей.
Также большое внимание уделялось научной деятельности студентов, которые участвовали в конференциях и олимпиадах.
Оперативный отряд и дисциплина
Значимым элементом комсомольской деятельности был студенческий оперативный отряд имени Феликса Дзержинского, который следил за порядком в академии. Члены отряда проходили строгий отбор и принимали присягу, что подчеркивало их ответственность и серьезное отношение к делу.
Заключение. И взгляд в будущее
Сегодня Александр Сергеевич возглавляет Институт повышения квалификации и переподготовки кадров УО БГСХА. Имея богатый опыт работы, делится размышлениями о современной молодежи и молодежных инициативах.
– Я вижу, как сегодняшние молодые люди стремятся быть активными, как старались мы в свое время. И это вдохновляет. Комсомол учил нас быть лидерами, не бояться браться за сложные задачи и всегда думать о благе общества.
Эта история не просто воспоминания о прошлом, а и напоминание о том, что каждое поколение способно на большие дела, если оно не боится брать на себя ответственность и идти вперед.
Руслан ДАРГЕЛЬ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА