Информация о порядке подачи электронных обращений

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — Система)

Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию. После этого Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Используя возможности кабинета, гражданин может направить обращения в необходимый для него госорган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения ответы на них будут направлены также в личный кабинет.
В Системе зарегистрированы все организации Горецкого района и районный исполнительный комитет.
В Горецкий райисполком через Систему в первом полугодии 2023 года поступило 14 обращений. В общей массе это немного, вместе с тем заявители положительно оценили указанный способ подачи предложений, заявлений, замечаний.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы — повышение удобства для жителей города и района.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной госорганизации.
Система также позволяет отслеживать, на какой стадии рассмотрения находятся электронные обращения, видеть перечень и статус, а также отзывать их.
Наталья ШАПОРЕВА,
начальник отдела по работе с обращениями
граждан и юридических лиц Горецкого райисполкома