И днем, и ночью, в любую погоду: как работает механизированная бригада на железной дороге

Ежегодно День железнодорожника в Республике Беларусь отмечается в первое воскресенье августа
Белорусская железная дорога является важным звеном транспортной системы страны, обеспечивая перевозку пассажиров и грузов. Не менее важно знать и о людях, которые подготавливают железнодорожные пути и следят за их состоянием. Этим занимается механизированная бригада.
День рабочих начинается, как и у многих, в 8 часов утра. Им выдаются путевые листы, проводится проверка техники и транспорта, после чего бригада выезжает на указанные мастером участки железнодорожных путей. По их словам, днем в здании они не появляются. Стоит также понимать, что группа рабочих готова в любой момент, хоть ночью, хоть в выходной, выехать при чрезвычайной ситуации на работу, например, если упало дерево.
В командной работе участие принимают все: мастер, водитель, трактористы и вальщики леса. Их обязанности включают в себя уборку ветровала с путей, покос технической полосы, заготовка дров на станции, дискование почвы и создание противопожарной полосы.
«Старожилом» бригады является тракторист Олег Левкин, который работает на железнодорожной станции «Погодино» уже более 20 лет.
– Раньше я работал в колхозе водителем. И в один из дней познакомился с человеком, который рассказал, что есть вакансия на железной дороге. Мои документы здесь посмотрел мастер из Кричева, после это же сделал начальник кричевской бригады и направил их в Могилев. Вот так судьба свела меня с работой на железнодорожных путях.
Мужчина отмечает, что любит свое дело и все дается ему легко.
Самый молодой сотрудник в бригаде – тракторист Роман Тельпуховский. Его трудовой путь на железнодорожной станции начался с котельной. После стал путейцем, а через три с половиной года перешел в механизированную бригаду, где работает до настоящего времени.
Также в команде есть и вальщики леса. Например, Сергей Григорьев. Он занимается валкой деревьев, которые могут представлять угрозу для безопасности движения поездов, а также обслуживанием защитных лесонасаждений вдоль путей. Основные обязанности включают в себя оценку состояния деревьев, определение безопасного способа валки и подготовку места для нее. Такой работой мужчина занимается уже 13 с половиной лет.
Сергей Григорьев отмечает: несмотря на то что работа не из числа легких, он ее любит, особенно из-за нахождения на свежем воздухе.
Коллектив механизированной бригады устоявшийся и сплоченный.
Диана ЩЕРБО
Фото Михаила ЛЕВЦОВА








