«Главный мотиватор – личный пример». Учитель английского языка Виталий Гурков рассуждает о тонкостях мастерства и качествах современного педагога

«Главный мотиватор – личный пример». Учитель английского языка Виталий Гурков рассуждает о тонкостях мастерства и качествах современного педагога

Он один из немногих представителей сильной половины человечества, кто ступил в молодости на педагогическую стезю и уже много лет учит и воспитывает детей. О своем пути в профессии, качествах, которыми должен обладать современный педагог, тонкостях мастерства рассуждает учитель английского языка ГУО «Гимназия № 1 г. Горки» Виталий ГУРКОВ

– Виталий Викторович, кто сыграл решающую роль в выборе вашего профессионального пути?

– Почему стал педагогом? Возможно, будет звучать смешно, но на данный момент я сказал бы, что все решила… судьба. Никого из близких родственников, связанных с педагогикой, нет, поэтому утверждать, что пошел по стопам отца или матери и продолжил семейную династию, нельзя. У родителей были свои идеи по поводу моей будущей профессии, но мешать не стали и мой выбор поддержали. Когда оканчивал школу, думал, что учить других может быть интересно. В итоге – не ошибся.

– А где родился и вырос авторитетный педагог гимназии? Где начинал трудовую деятельность?

 – Родился недалеко от города Мстиславля. Но к тому времени, когда надо было идти в школу, родители переехали в этот районный центр. Учился в средней школе, которая сейчас имеет статус гимназии. После окончания университета вернулся в родную школу, где проработал два года. В 2000 году, волею судьбы, переехал в Горки, трудоустроился в гимназию. Здесь и работаю по сегодняшний день.

– Как мотивируете гимназистов на успешное овладение иностранным языком?

– Сложно сказать, потому что сейчас детей непросто чем-то удивить. Они более продвинутые, чем предыдущие выпуски учащихся. В любом случае всегда хвалю учащихся за их успехи, не сравниваю с другими в плане достижений. В то же время всегда привожу примеры из своей практики, чтобы понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», пытаюсь их мотивировать. Общаюсь со своими учениками, чтобы знать, чего и как они хотят достигнуть, стараюсь показать, что я в них верю. А вообще мой самый главный мотиватор – это личный пример.

– Возможно, есть учащиеся, которыми вы гордитесь?

 – Провокационный вопрос. Я горжусь всеми своими учениками. Горжусь моими олимпиадниками, а их у меня уже 59, за их достижения; кем-то за то, что не изменили своим взглядам и убеждениям; кем-то – потому что стали хорошими людьми и достойными гражданами нашей страны. Сейчас у меня уже учатся дети моих первых учеников. И, если вижу, что они воспитали хороших ребят и девчонок, то ими тоже горжусь.

– Что, на ваш взгляд, самое главное в работе учителя?

 – Однажды я беседовал на эту тему со знакомым профессором. В результате нашей дискуссии пришли к такому выводу. Самое главное в работе учителя, чтобы, входя в класс, ты видел хотя бы одну пару «горящих и живых» глаз, чтобы знал, что ты сюда пришел не зря, что ты нужен. А, если таких глаз больше, чем одна пара, значит, ты все делаешь правильно.

– Какие качества необходимы современному педагогу, чтобы ученики слушали, верили, чтобы знали предмет, а в дальнейшей самостоятельной жизни вспоминали наставника добрым словом?

 – На мой взгляд, человечность, искренность и профессионализм. Дети всегда чувствуют, искренне с ними общаются или нет. Без человечности у меня не получается. И, конечно, учитель  должен сам хорошо знать то, что он делает, чтобы научить детей.

– У вас есть возможность обратиться к коллегам. Что хотели бы пожелать им накануне профессионального праздника?

 – Первое и главное – здоровья. Чтобы рядом всегда были родные люди, кто сможет помочь и поддержать. Спокойствия – оно сильнее эмоций и помогает лучше. Обязательно находить время, чтобы порадоваться жизни, и, конечно же, успехов в профессиональной деятельности.

Авторское отступление

Не смогла обойти вниманием короткое видеопоздравление учащегося одной из школ республики своим учителям. Одиннадцатиклассник искренне поблагодарил их за «преданность профессии и упорный труд в процессе формирования будущего учеников». Впечатлила фраза школьника «Вы невоспетые герои, которые изменяют мир». На первый взгляд, пафосно, но если развивать эту мысль, то, действительно, наши уважаемые учителя скромно и плодотворно готовят своих учеников к тому, чтобы они в будущем строили города и лечили людей, летели в космос и создавали новые образцы техники, охраняли рубежи страны и растили богатые урожаи… А в общем изменяли мир и делали нашу жизнь лучше. Выходит, прав ученик. Каждый учитель из большой педагогической когорты достоин быть воспетым за важный труд для будущего своей страны.

И даже самого скромного педагога, плодотворно работающего на ниве образования, как говорят, находит награда. В четверг на районном торжестве, посвященном Дню учителя, Виталию Викторовичу Гуркову вручена Грамота Министерства образования Республики Беларусь. Надеюсь, она станет для учителя еще одним поводом для гордости за выбор такой важной и нужной обществу профессии.

Тамара ДРОЗДОВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА

Последние новости

Новости

Кулинарный блогер рассказала, как приготовить хрустящую лепешку со вкусной начинкой на завтрак за 15 минут

24 ноября 2024
Читать новость
Новости

В Горках помогут найти работу людям предпенсионного и пенсионного возраста, а также с ограниченными возможностями. Приходите!

24 ноября 2024
Читать новость
Новости

Состав Молодежного совета при Национальном собрании Республики Беларусь: кто из Горок будет представлять интересы молодежи?

24 ноября 2024
Читать новость
Главные новости

Могилев гостеприимно встретил участников масштабного патриотического мероприятия «Марафон единства»

24 ноября 2024
Читать новость
Новости

Народные приметы на 24 ноября 2024 года: что нельзя делать в этот день

24 ноября 2024
Читать новость
Новости

Гороскоп на 24 ноября 2024 года: что обещают астрологи

24 ноября 2024
Читать новость

Рекомендуем