Две горецкие одиннадцатиклассницы набрали 100 баллов сразу по двум предметам на централизованном экзамене и тестировании

Две горецкие одиннадцатиклассницы набрали 100 баллов сразу по двум предметам на централизованном экзамене и тестировании

В этом году впервые в истории района две горецкие одиннадцатиклассницы набрали сто баллов сразу по двум предметам на централизованном экзамене и тестировании

Елизавета Тарасюк из СШ № 2 стала стобалльницей по языкам: на ЦЭ по русскому (учитель Светлана Бондарева) и английскому на ЦТ (учитель Анна Кашко), а Марина Ладысева из гимназии – по русскому языку (учитель Людмила Хохлова) и биологии (учитель Татьяна Козлова). Высокие результаты у наших отличниц и по первому ЦЭ. Всего одного балла не хватило Лизе до сотки по обществоведению (учитель Татьяна Безносова), а Марина набрала 93 балла по химии (учитель Екатерина Золотарская). В интервью «Горецкому вестнику» обладательницы двух стобалльных сертификатов рассказали о своей формуле успеха, как надо готовиться, чтобы набрать заветный максимальный балл, да еще по двум предметам

Три сертификата на максимальные баллы

В активе целеустремленной выпускницы второй школы Елизаветы Тарасюк рекордные 397 баллов из 400 возможных, которых хватает для поступления на самые престижные факультеты. «Лиза – это настоящая гордость нашей школы. Очень разносторонне одаренная, целеустремленная, ответственная, позитивная, добрая и в то же время невероятно скромная ученица, обладающая высокими интеллектуальными способностями и умением грамотно распределить время для подготовки. Она призер областной олимпиады по обществоведению, победитель районных олимпиад и творческих конкурсов. Четко идет к поставленной цели, уверена в себе», – говорит заместитель директора по учебной работе Татьяна Безносова, которая подчеркивает, что не сомневалась в ее высоких результатах по всем предметам на ЦЭ и ЦТ.

«Лиза – умница. Она поставила перед собой цель, плюс способности и старание, поэтому и получила тот результат, о котором мечтает каждый выпускник. Какие бы ни были рядом педагоги, нужно, чтобы еще  сам ученик был готов впитать те знания, которые ему дают», – добавляет учитель русского языка и литературы Светлана Бондарева.

Репетиторы у Лизы были только по русскому и английскому языкам для регулярности занятий, еженедельного контроля знаний, показа ловушек в тестах и уверенности, что сделано все для максимальных результатов. «С уважением отношусь к труду своих коллег в школе. Но даже в профильном классе трудно скорректировать  пробелы в знаниях каждого отдельно взятого ученика, – говорит репетитор по английскому языку Галина Искрова. – У нас с Лизой сложился тандем: невероятные способности ученицы и диапазон возможностей репетитора. Это был спринт в течение года!  Невероятное трудолюбие,  работоспособность – 24/7, умение выработать стратегию успеха, четкое понимание ошибок, бесконечное выполнение заданий на коррекцию, умение отказаться от соблазнов (у многих это одна из причин неудач), стрессоустойчивость и вера в победу.  Плюс  воспитанность, тактичность, эмпатия к окружающим – это уже из семьи. Для меня большая честь – оказанное доверие по подготовке Лизы к ЦТ!»

На занятиях по русскому языку с репетитором она систематизировала свои знания, устранила пробелы в них, прорешав внушительное количество тестов не только централизованного и репетиционного тестирований, но также из всех новейших пособий и авторских тестов-аналогов третьего этапа и РЦЭ. Поэтому у нее были не только основательные знания, но и в совершенстве отточенные практические навыки.

ЦЭ по обществоведению Лиза выполнила на отлично, однако в последний момент правильный ответ исправила. В итоге набрала 99 баллов. Опытные педагоги говорят, что олимпиадников подводит привычка во всем сомневаться и в простых заданиях видеть подвох. Девушка благодарна Татьяне Безносовой за привитую любовь к предмету.

В 10 классе на втором РТ по русскому языку Лиза набрала 65 баллов. Призналась, что тогда подумала, если получит больше 85, будет очень рада. На первом РТ было 85, на втором и третьем – уже более 90. Допускала по одной-две ошибки из-за невнимательности, за которые снимали по четыре балла.

«В день сдачи ЦЭ по русскому языку у меня было хорошее настроение, – вспоминает Лиза. – Когда я получила тест, сразу посмотрела часть с В14 до В22. Мне там все понравилось. После теста остались сомнения в ответах на два задания. Когда репетитор подтвердила их правильность, стала ждать сотку».

По английскому Лиза начинала свое восхождение к сотке в 10 классе с 47 баллов. На первом этапе в 11-м классе было 77, затем 87. Третий этап был без ошибок.

Абитуриентам Лиза желает основательно подходить к подготовке: учить теорию, постоянно повторять слова, доводить навыки решения тестов до автоматизма, вести справочник работы над ошибками, который позволяет лучше запоминать. А еще быть строгим к себе. Ведь ежедневные самостоятельные занятия – это инвестиции в будущее.

Закономерный успех за усердный труд

Так говорят о ста баллах своей ученицы учитель русского языка и литературы гимназии Людмила Хохлова и учитель биологии Татьяна Козлова. «Марина целенаправленно шла к такому высокому результату. Она очень ответственная, дисциплинированная и трудолюбивая ученица, которая много внимания уделяет самостоятельной работе. Всегда настойчиво идет к своей цели и ставит самые сложные задачи. По характеру боец: умеет взять себя в руки, успешно преодолеть волнение и все возникающие трудности»,  – сказала Людмила Алексеевна. С пятого класса Марина занимала призовые места в районных олимпиадах по русскому языку. Потом она решила стать врачом и сделала выбор в пользу олимпиад по химии, где была призером в области. Помощником Марины в подготовке к ЦЭ по русскому языку была ее бабушка – опытный филолог, преподаватель этого предмета в гимназии Людмила Беляева, которая с 10 класса начала целенаправленно готовить внучку к ЦЭ. За два года Марина прорешала все тесты по русскому языку за последние 10 лет. Причем по 10 вариантов в каждом году. На третьем РТ в 10 классе набрала 85 баллов, в одиннадцатом первые два РТ принесли ей по 90 баллов, а на третьем этапе уже была сотка. Наша героиня признается, что о сотке мечтала, но считала ее недостижимой. По русскому языку снимают по 4 балла даже за частичные ошибки в заданиях на те же словарные слова, по составу слова и др.  Тест на ЦЭ показался ей легким, за исключением В16. Это задание на знание речевых норм неслучайно репетиторы называют из серии «как повезет», настолько каверзные там встречаются предложения. «Наверное, все два часа на экзамене я сидела и думала, надо ли считать ошибкой упал навзничь лицом или нет. Потом вспомнила, как бабушка объясняла мне значение этого слова, и решила, что так сделать нельзя», – говорит девушка. Не скрывает, что очень боялась открывать свои результаты в личном кабинете. Когда увидела на экране смартфона заветные сто баллов, восторгу не было предела. Первый звонок – любимой бабушке Людмиле Михайловне. «Я рада, что мой упорный труд в течение двух лет был не зря. Оправдала надежды бабушки. Мне было очень приятно слушать ее похвалу», – сказала Марина, которая призналась, что больше ожидала сотку по своей любимой химии, чем по биологии, в тесты по которой включили новые задания.

Марина благодарна учителю русского языка Людмиле Хохловой за требовательность: «Она не давала шанса забыть предмет. У меня в каждой клетке журнала были отметки. А для этого надо было всегда быть готовой к каждому уроку».

Учитель биологии Татьяна Козлова отмечает главное качество своей ученицы, которое предопределило успех, – ответственное и скрупулезное выполнение всех заданий. Она занималась в профильном химико-биологическом классе и прорешала вместе с Татьяной Николаевной
на уроках, обобщающе-факультативном курсе по биологии, стимулирующих и поддерживающих занятиях все тесты ЦТ с 2004 по 2024 годы и РТ за последние 5 лет.

«Татьяна Николаевна – мой самый любимый учитель, по которой я буду скучать. С 10 класса на каждом уроке она готовила нас к ЦТ, показывала, как та или иная тема представлена в тестах,  создала в вайбер группу, куда еженедельно сбрасывала дополнительные материалы, электронные варианты сборников, наглядные пособия, – сказала Марина.

 – Чтобы стать дважды стобалльником, должны быть не только огромное желание, но и большая трудоспособность, готовность ежедневно сидеть за учебниками и прорешиванием тестов по необходимым предметам по пять часов в день для отработки практических навыков до автоматизма. Будешь упорно трудиться – получишь результат».

Сегодня в активе Марине рекордные 393 балла для поступления в медуниверситет.

Елена АГЕЙЧИК
Фото Михаила ЛЕВЦОВА

Последние новости

Сад и огород

Сколько раз на одном месте можно сажать клубнику: главная ошибка 90% дачников

17 декабря 2025
Читать новость
Приемы и прямые линии

Выездной прием граждан и представителей юридических лиц будет осуществлять заместитель председателя райисполкома

17 декабря 2025
Читать новость
ВНС

Ветеран труда Любовь Волчкова: «Молодежи предстоит дальше строить и укреплять нашу Беларусь»

17 декабря 2025
Читать новость
Новости

Районная власть поздравляет работников отдела киновидеообслуживания централизованной клубной системы района с профессиональным праздником

17 декабря 2025
Читать новость
Главные новости

Вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних детей были вынесены на обсуждение на районном родительском собрании

17 декабря 2025
Читать новость
80 лет Великой Победы

ГУК «Горецкая районная библиотечная сеть» победило в областном конкурсе видеороликов «Лица Победы»

17 декабря 2025
Читать новость

Рекомендуем