Что такое уникальный идентификатор и для чего он нужен?

25 октября 2024 г. было принято постановление Совета Министров №792, которое, по сути, установило новые правила в отношении предоставления гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданином и лицом без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность такого инструмента, как уникальный идентификатор
Он необходим для строгой идентификации гражданина на едином портале электронных услуг и возможности получения более 400 государственных электронных сервисов (услуг и административных процедур) без использования ЭЦП.
С помощью уникального идентификатора через интернет можно:
- подать заявление на административные процедуры
- получить уведомление о принятых решениях
- подать или отозвать административную жалобу в электронном виде.
Для получения уникального идентификатора нужно обратиться с письменным заявлением в службу “одно окно” Горецкого районного исполнительного комитета по адресу: ул. Якубовского, 9. Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00, среда – с 8.00 до 20.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота – с 9.00 до 13.00. При этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и дать письменное согласие на проверку указанных данных.
Специалист службы «одно окно» проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор и выдаст временный логин и пароль.
Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
ВАЖНО!
Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении. Гражданин может изменить его на свой при первом входе в личный кабинет.
В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.
Если процедура платная, можно оплатить ее любым удобным способом. Электронное заявление будет рассмотрено в течение семи рабочих дней, а решение или уведомление появится в личном кабинете.
Список административных процедур, доступных для электронного оформления, определяется законодательством.
Например, можно обратиться по таким административным процедурам, как выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о предоставлении (непредоставлении) одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, о размере пособия на детей и периоде его выплаты.
Что делать в случае блокировки идентификатора?
Есть два пути решения проблемы. Для восстановления пароля гражданин может самостоятельно разблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета.
Также можно обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
ВАЖНО!
После разблокировки уникального идентификатора в личном электронном кабинете автоматически восстанавливается (формируется) история информационного взаимодействия.
А если использование уникального идентификатора стало неактуальным?
Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:
самостоятельно заблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета;
обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения гражданина в службу выдачи блокировка уникального идентификатора осуществляется в автоматическом режиме, а также при наличии у гражданина уникального идентификатора.
ВАЖНО!
Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме и получения электронных услуг с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу электронных услуг.
Фото: БЕЛТА