Более Br200 тысяч предъявлено к уплате после налоговой проверки организации из Горок
Более 200 тыс. рублей предъявлено к уплате по результатам выборочной проверки организации из Горок, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств.
– В ходе проведения инспекцией МНС по Горецкому району выборочной проверки организации, осуществляющей деятельность в сфере строительства, на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено искажение сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), путем регистрации нового субъекта хозяйствования – индивидуального предпринимателя, прикрывающего фактическую деятельность предприятия, – отметили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области. – Денежными средствами, поступившими на счет индивидуального предпринимателя, распоряжался директор проверяемого предприятия. Кроме того, по результатам проверки установлено искажение сведений о хозяйственных операциях по аренде техники, которая фактически приобретена предприятием, и по аренде капитальных строений, которые фактически в аренду предприятию не сдавались и в производственной деятельности ООО «Р» не использовались. На основании статьи 33 Налогового кодекса проверкой произведена корректировка налоговой базы и суммы НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц.
По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлено к уплате 201,4 тыс. руб., в том числе налоги в сумме 164,0 тыс. руб., исчислены пени в сумме 37,4 тыс. руб.
Справочно
Практика контрольной деятельности показывает, что субъектами хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы незаконной минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
– установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
– основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;
– отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).