Какие перспективы развития халяльной продукции Горецкого пищевого комбината на зарубежном и отечественном рынках?

Какие перспективы развития халяльной продукции Горецкого пищевого комбината на зарубежном и отечественном рынках?

Во всем мире последние несколько лет стабильно растет интерес к халяль-индустрии. Ее стандарты становятся популярнее с каждым днем как у огромной аудитории потребителей, так и ведущих производителей

Понятие халяльной стандартизации как нельзя лучше вписалось в современные тенденции развития общества, когда особенно актуальным направлением во всех сферах жизни, в том числе и в питании, стала экотематика. Такие товары и продукты считаются высококачественными и безопасными. Давайте разберемся, что включает в себя стандарт халяль и причем здесь Горки.

Многообещающие перспективы

На момент подготовки материала в печать директор ИООО «Горецкий пищевой комбинат» Татьяна Павлова рассказала журналистам районки о том, что «халяль» − это свод правил, касающихся принципов жизни последователей ислама и мусульманской морали. Он включает в себя не только норму питания с учетом коранической дозволенности какого-либо продукта. Для того чтобы продукт был действительно разрешенным по указанным критериям, он не должен приносить человеку физический или умственный вред, то есть обязан быть исключительно чистым и здоровым.

Поэтому продукция с маркировкой «халяль» воспринимается обществом как экологичная, имеющая позитивную духовную энергию. Можно с уверенностью сказать, что индустрия уже вышла за рамки строго конфессиональной и вошла на общемировой рынок продукции и услуг, твердо заняв свою нишу.

«Сейчас предприятием успешно пройден первый этап сертификации ООО «БелХаляль» (официальный орган по сертификации системы халяль в Республике Беларусь). Скоро ожидаем аудит второй ступени и получение сертификата соответствия. Это позволит нам сделать новый этап в развитии.

Общемировой оборот халяль-индустрии составляет $2,1 трлн, в том числе рынок продуктов питания занимает около $700 млрд. И такой рынок стабильно показывает ежегодный поступательный рост. Объясняется это тем, что категории потребителей данных видов продукции и услуг постоянно увеличиваются».

Татьяна Ивановна отметила, что в первую очередь в планах работа с ОАЭ. Это позволит привлечь солидную валютную выручку. Недавно ООО «БелХаляль» расширило свою сферу действия на Индонезию, поэтому комбинат не исключает появления продукции горецкого бренда и на этом направлении.

На вопрос о том, можно ли будет встретить халяль­ные товары Горецкого пищевого комбината на полках белорусских магазинов, директор отметила, что, если возникнет соответствующий запрос от отечественного рынка, то такая возможность будет рассмотрена. Сейчас же на повестке открытие зарубежных рынков, которые повысят узнаваемость бренда и позволят повысить престиж предприятия. 

Высокая ответственность

Белорусские продукты и товары народного потреб­ления в мире пользуются репутацией качественных и относительно недорогих. И это неразрывно связано с брендом нашей страны, который формировался в течение долгих лет плодо­творной работы.

За эти годы белорусская сторона зарекомендовала себя ответственным и честным партнером. В значительной степени комплекс этих представлений позволяет не только удерживать на высоком уровне доверие к тому, что произведено в Беларуси, но и открывать новые направления взаимовыгодного сотрудничества.

Татьяна Павлова обратила внимание, что выход на рынок стран Ближнего Востока является взвешенным решением. Из-за отсутствия надлежащих условий для ведения сельского хозяйства 70% от всех потребностей в продовольствии удовлетворяется за счет импорта. ОАЭ тратят значительные средства на продукты питания. Рост доходов населения в сочетании с высокой зависимостью от импорта открывает большие возможности для белорусских поставщиков продуктов питания и напитков, особенно в секторе высококачественных обработанных пищевых продуктов.

«Для Горецкого пищевого комбината это не только очень выгодный проект, но и огромная дополнительная ответственность. Сейчас для нас как никогда важно отвечать нормам высочайшего качества и этики производства. При изготовлении продуктов должно быть строгое соблюдение рецептур производства, поставок сырья и ингредиентов согласно требованиям стандарта халяль. Мы гарантируем, что в продукции с указанной маркировкой нет запрещенных ингредиентов и тех, которые могут нанести вред здоровью: консервантов и искусственных добавок, заменителей молока, сухого молока, ГМО, пальмового масла и др.».

Продуманные инвестиции

Директор ИООО «Горецкий пищевой комбинат» сообщила, что с начала 2024 года на предприятии приступили к модернизации производства с целью увеличения производственных мощностей. К концу текущего года планируется освоение инвестиций на 5 млн руб.

В итоге с августа 2024 г. уже вдвое увеличилась возможность производства высокобелковых напитков Exponenta High-pro в стаканчиках по 250 г. Производственные месячные мощности на начало 2024 г. составляли 500 т High-pro, 30 т Imuno и 430 т напитков в пюр-паках Bio-skyr и Кефирный. К концу года с учетом проведенной модернизации производственные мощности вырастут до 1000 т High-pro, 96 т Imuno и 560 т пюр-паков Bio-skyr и Кефирный.

Благодаря проведенной модернизации и загрузке производственных мощностей возросло число рабочих мест. Так, на 1.10.2024 г. по сравнению с 1.10.2023 г. списочная численность работников увеличилась на 62 человека, или 65%. До конца года планируется увеличить штат до 200 человек. За указанный промежуток времени средняя заработная плата увеличилась на 14% и на 1 октября 2024 г. составила 2117 руб. Выручка же от реализации продукции за январь-сентябрь 2024 г. достигла 45,2 млн руб., что на 77% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дальнейшее развитие предприятия Татьяна Павлова связывает со снижением издержек, модернизацией и расширением производства, а также регулярным повышением уровня компетенций сотрудников. «Мы будем расти и осваивать новые рынки», – отметила директор комбината.

Марина ЛЫСЕВСКАЯ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА

Последние новости

Новости

Белорусскому кино – больше века

17 декабря 2025
Читать новость
Главные новости

Резиденция Деда Мороза распахнула свои двери для детей на базе отдыха «Мерея» в агрогородке Ленино

17 декабря 2025
Читать новость
Сад и огород

Сколько раз на одном месте можно сажать клубнику: главная ошибка 90% дачников

17 декабря 2025
Читать новость
Приемы и прямые линии

Выездной прием граждан и представителей юридических лиц будет осуществлять заместитель председателя райисполкома

17 декабря 2025
Читать новость
ВНС

Ветеран труда Любовь Волчкова: «Молодежи предстоит дальше строить и укреплять нашу Беларусь»

17 декабря 2025
Читать новость
Новости

Районная власть поздравляет работников отдела киновидеообслуживания централизованной клубной системы района с профессиональным праздником

17 декабря 2025
Читать новость

Рекомендуем