В Беларуси нашли новый способ сэкономить на ремонте дорог. Он уже закреплен документально
На Национальном правовом интернет-портале официально опубликовано постановление, согласно которому асфальтогранулят, применяемый после фрезерования дороги перед укладкой нового покрытия, теперь будут продавать организациям для ремонта дорог общего пользования и улиц населённых пунктов
Фактически асфальтогранулят — это асфальтобетонная крошка, то есть слой старого асфальта, снимаемый перед укладкой нового. Раньше его иногда применяли для заделки ям, напоминает Office Life.
В соответствии с постановлением Совмина от 05.10.2024 № 734, заказчики при отсутствии потребности в излишках асфальтогранулята для использования на собственных объектах должны в состав документации на ремонт дорог, в которых предусматривается фрезерование асфальтобетонных покрытий, включать справки об объёме излишков такого материала, планируемых к реализации.
В период разработки документации необходимо письменно информировать заинтересованных владельцев автодорог общего пользования и улиц населённых пунктов, расположенных на расстоянии не более 30 км от объекта строительства, о планируемых объёмах, цене излишков асфальтогранулята, сроках их образования, а также сроках подачи заявок.
При отсутствии заявок или отказе заинтересованных владельцев от их исполнения заказчики и (или) балансодержатели автомобильных дорог общего пользования и улиц населённых пунктов вправе использовать излишки асфальтогранулята для собственных нужд и (или) реализовать их. Цена такой реализации не должна отличаться от установленной для заинтересованных владельцев.
Согласно информации портала pravo.by, документ вступит в силу уже завтра, 9 октября.
Фото: архив av.by