В Беларуси предложили создать национального оператора такси. Зачем?
Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров «АППП» Екатерина Станкевич в эфире телеканала СТВ рассказала о том, какие плюсы видит организация в идее создания в стране национального оператора такси
По словам Станкевич, отечественные агрегаторы в сфере пассажирских перевозок не спешат получать статус диспетчера такси, так как это может быть финансово менее выгодно.
«Почему не хотят признавать себя диспетчерами такси? Все очень просто, по нашему белорусскому законодательству, если ты не диспетчер такси, а какой-то агрегатор, то тебе сначала приходят все деньги, которые ты собрал за перевозки. Оставляешь себе свою комиссию 20-27 %, а потом перечисляешь перевозчикам», – заявила глава АППП.
Для диспетчеров такси в Беларуси действуют иные правила: деньги должны идти перевозчику напрямую, а потом он должен заплатить диспетчеру за услуги, которые ему предоставлены.
«И основная причина, почему не хотят регистрировать и признавать себя в качестве диспетчера… вы понимаете, что такое оборот от всех перевозок? Это десятки миллионов долларов, которые можно использовать в своих законных целях», – отметила Станкевич.
Кроме того, в правовой сфере пассажир менее защищен при пользовании услугами агрегатора, чем при поездке на обычном такси.
Председатель АППП заявила, что ассоциация предлагает создать национального оператора такси. По ее словам, это поможет упорядочить перевозки, чтобы «не было этого коллапса», а также обеспечит огромные поступления в бюджет.