Граждане оценили преимущество цифровой платформы

В связи с изменениями Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Республике Беларусь с начала 2023 года функционирует государственная единая (интегрированная) республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система учета обращений)

С помощью данной системы можно обратиться в любую государственную организацию и государственный орган Республики Беларусь, в том числе в Горецкий райисполком. Электронные обращения граждане направляют через цифровую платформу — сайт «Обращение.бел».
Всего в системе учета обращений зарегистрировано около 17 тысяч государственных органов и организаций, в том числе более 70, осуществляющих деятельность на территории Горецкого района.
Государственные органы и организации используют указанный продукт для регистрации и учета письменных, устных и электронных обращений, поступивших к ним.
На текущий момент в Горецкий райисполком поступило 40 электронных обращений, что составляет пятую часть от общего числа заявителей.
Как показывает практика, этот инструмент становится все более понятным для жителей Горецкого района, граждане все активнее используют сайт «Обращение.бел» для подачи электронных обращений.
Если в первом квартале этого года в Горецкий райисполком поступило всего
4 электронных обращения, то в третьем — уже 25. Статистика свидетельствует о заинтересованности населения в использовании системы учета обращений.
Сервис доступен круглосуточно. В основном обращения присылают в будние дни в рабочие часы, но есть и такие, что поступают ночью либо в выходные дни.
В электронных посланиях граждан в Горецкий райисполком освещается самая разнообразная тематика: вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, землеустройства, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие.
Рассмотрение электронных обращений проводится в сроки, предусмотренные законодательством. Как правило, ответ заявителю направляется в течение 15 дней. Если делается запрос в иную организацию для получения дополнительных сведений, то сроки продлеваются до месяца.
Специалисты отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома информируют заявителя о ходе рассмотрения обращения с помощью соответствующего функционала. Ответ, изложенный письменно, прикрепляется файлом и направляется в личный электронный кабинет гражданина.
Если вопросы требуют более длительного рассмотрения, как, например, выполнение ремонтных работ, то обращение ставится на контроль в райисполкоме с отражением соответствующих сведений в системе учета обработки обращений.
Преимущество внедрения цифровой платформы уже успели оценить многие граждане, которые неоднократно обращались в Горецкий райисполком в текущем году посредством личного электронного кабинета в системе учета обращений.
С их стороны отмечается, что подавать электронные обращения и получать ответы на них стало гораздо удобнее. Вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
Кроме того, система учета и обработки обращений позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его электронное обращение.
Наталья ШАПОРЕВА,
начальник отдела
по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома








