Преступления без срока давности. У школьников формируют историческую память о геноциде белорусского народа

В средней школе № 3 прошел комплекс мероприятий, посвященных теме геноцида белорусского народа и сохранения исторической памяти
Учащиеся разных возрастов получили возможность по-новому взглянуть на трагические страницы истории своей страны, осознать ценность мирной жизни и личную ответственность за сохранение правды о прошлом.
Диалоговая площадка «Геноцид белорусского народа. Преступления без срока давности» для старшеклассников была организована и проведена заместителем директора по воспитательной работе Лилией Вергейчик. В ходе встречи учащиеся познакомились с понятием и основными формами геноцида, этапами планомерного уничтожения мирного населения, фактами разрушения населенных пунктов и объектов культурного наследия. Особое внимание было уделено трагической судьбе белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Школьники обсудили преступную суть «плана Ост» и других нацистских замыслов, направленных на уничтожение и порабощение жителей оккупированных территорий. Ребята привели известные им ранее факты о геноциде, а также расширили свои знания новыми сведениями, обнародованными в рамках расследования уголовного дела, начатого в 2021 году, о геноциде населения Беларуси. Отдельный акцент был сделан на деятельности специальных отрядов, занимавшихся уничтожением следов преступлений: сокрытием массовых убийств, сожжением деревень и ликвидацией улик.
Анализ исторических документов, свидетельств очевидцев и материалов следствия позволил участникам диалоговой площадки прийти к важному выводу: преступления против человечности не имеют срока давности, а сохранение правды о них является нравственным и гражданским долгом каждого поколения.
Для учащихся начальных классов было организовано музейное занятие, которое также провела Лилия Николаевна. В доступной и тактичной форме она рассказала детям о значении исторической памяти, в частности – о необходимости помнить события самой кровопролитной и жестокой войны, о сожженных населенных пунктах и людях, ставших жертвами геноцида.
Ребята узнали о трагической судьбе мирных жителей, о целых деревнях, уничтоженных вместе с населением. Используя рассказы, иллюстративный материал и музейные экспонаты, педагог помогла школьникам осознать, что память о погибших – это неотъемлемая часть истории народа, их семей и малой родины.
Проведенные мероприятия еще раз подчеркнули важность бережного отношения к исторической правде и недопустимости повторения подобных трагедий в будущем.



Марина БАНДЫК








